Добро пожаловать! Я рада приветствовать всех, кто заглянул на мой сайт!!! Давайте знакомиться...Меня зовут Наталья Александровна.

Я - учитель английского языка. Я люблю свою профессию и получаю истинное удовольствие от своего дела. 

Я надеюсь, каждый из вас, будь Вы коллега, родитель или ученик, сможет найти интересную и полезную информацию на моем сайте.

 

 Желаю всем удачи!

 

Закончив школу, я поступила в Саратовский Государственный Университет им Н.Г.Чернышевского на факультет иностранных языков. Учиться было очень интересно, то-ли потому что я всегда любила английский язык, то-ли потому что преподаватели были высоко квалифицированны и старались делать все лекции увлекательными и насыщенными о содержанию. Вообще стремление делать урок неким представлением, стараясь удивлять и заинтересовывать учеников моя первостепенная задача. На мой взгляд, только возбудив в ученике неподдельный интерес к теме, поразив его воображение нестандартностью объяснений и нетипичностью заданий можно достигнуть полного внимания, а следовательно и результата.

Конкурсное задание «эссе»

  

«Я – учитель»

У каждого человека есть в мире свое любимое место, куда хочется возвращаться снова и снова. У каждого есть любимая мечта, далекая фантазия, в которую человек уходит в самые трудные минуты своей жизни. У каждого есть какие-то вещи, с которыми он составляет единое целое. Человек связан с ними незримыми нитями.

Вот такими нитями, прочными, но невидимыми, связана я со школой. Она стала для меня частью моей души, жизни, мироощущения. Это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время впустую. Здесь все время надо торопиться, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, интересное. Здесь каждый ребенок, подобно цветку, раскрывается перед вами искренне и широко, если только вы прикоснетесь к нему доброй душой и нежным, чистым сердцем. Поэтому в этой стране уживаются самые стойкие и терпеливые, искренние и ответственные, самые добрые и удивительные люди, имя которым – Учитель!

На мгновение задумываюсь: почему же я стала учителем? Этот выбор был сделан моим сердцем еще в школе, когда я обучала своих многочисленных кукол правилам хорошего тона, когда я играла в школьном спектакле, а может быть, когда к нам в 5–ый класс пришла учительница английского языка. Её лучистые глаза притягивали к себе, её английская речь завораживала. И вообще она казалась недосягаемой и прекрасной. Как я хотела быть похожей на неё! «Всё, что было или есть, началось с мечты», - мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Я так уверенно говорю, потому что у меня всё началось с мечты стать похожей на мою учительницу. Вот тогда и появилась твердая уверенность, что я непременно стану Учителем.

После окончания школы был Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, практика и первые победы. И вот моя дорога привела меня в родную 49 школу. И спустя недолгое время, я уже понимала, что, придя сюда, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. И вот уже 5 лет я творю свой урок…Ежедневная проверка истинности призвания – нелегкий путь поиска, радости творчества, размышлений, неудач и открытий. Школе я посвящаю свои думы, заботы, радости и тревоги. Счастлива ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла своё призвание, свой путь в жизни. Центр моих притяжений – ученик со своим неповторимым  внутренним миром. Как войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, ценное на земле, - моя педагогическая задача.

Ядром моей философии является убеждение, что ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоваться.

Многие считают, что дети сейчас стали другие. А я думаю, нет. Они такие же, спокойные, уверенные, свободно и смело высказывающиеся, как мы когда-то. Их любовь нужно заслужить. Помню, как в начале учебного года пришли на первый урок английского языка второклассники. Присматриваясь ко мне, они словно спрашивали: «Кто вы? С чем пришли к нам? Полюбите ли вы нас?» А спустя пару месяцев, увидев меня, бежали навстречу, распахнув руки, уверенные в том, что учитель готов принять их в свои объятья. Они поверили мне, они приняли меня, и я готова бежать им навстречу. Я вхожу в класс. Передо мной счастливые любопытные глаза. Дети с интересом ждут. Со звонком начинаю урок, приглашая ребят к работе. «Любить! Уважать! Понимать! Сотрудничать! Доверять!»- вот они главные слова современной школы.

Цель своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы создать условия для понимания учащимися себя, своих притязаний и возможностей, для самостроительства, самопроектирования, самореализации и самоутверждения.

Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически спрашиваю себя: «Какой я учитель? Могу ли я называться настоящим учителем?» Без поиска ответов на эти вопросы нет развития. Искренне уверена, систематическая педагогическая практика, постоянный самоанализ работы, повышение педагогического мастерства– лучшие инструменты для профессионального роста. Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. К каждому уроку готовлюсь так, чтобы он был увлекательным, методически правильным. Урок - это спектакль, а учитель - сценарист, режиссер и актер. Ученикам отвожу роль не пассивных зрителей, а участников действий - актеров. Изучая английский язык, развивая коммуникативные навыки, расширяя свой словарный запас, мои ученики играют разные роли, импровизируют, создают, открывают, исследуют... И здесь мне на помощь приходит старая, проверенная временем игровая методика. Вторжение компьютеров и ИКТ в образовательную систему влило какую-то новую струю в преподавание английского языка, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. Беспроигрышный вариант для развития мотивации учеников - применение мультимедийных средств. Рассказывая ученикам о достопримечательностях Лондона, истории Британии, я включаю яркие, красочные презентации и видеоролики, и вижу, насколько легче усваивается материал. Еще одним важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Мне хочется верить, что мои уроки больше, чем просто уроки иностранного языка. Я надеюсь, что это уроки будущего успеха. Именно на таких уроках, когда учащиеся сами ищут и находят, ставят цели и достигают их, ошибаются и приходят к правильному решению, рождается успешная Личность.

Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Я очень люблю своих учеников. Радуюсь, когда они с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи со своими ребятами. Я стараюсь делать все для того, чтобы они не только знали основы грамматики английского языка, культуру этого народа, но и помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности. Но и мои ребята многому учат меня. Работая с детьми, учишься у них непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым. А у старшеклассников порой стоит поучиться практичности и прагматичности.

Следует отметить, что современные ученики понимают значимость владения английским языком для их взрослой жизни. Самая большая трудность, с которой сталкивается и учитель иностранного языка, и ученики– отсутствие языковой среды. Я стремлюсь создать такие условия, которые будут максимально приближены к условиям естественного общения.

«Вся жизнь театр…»,- писал великий У. Шекспир А как вести себя в театре жизни? Из урока в урок воспитываю у детей не только культуру речи - «лингвистическую вежливость», но и культуру поведения, которые тесно связаны между собой. Стараюсь, чтобы каждый урок был уроком общения, доброжелательного, искреннего, когда и учителю, и ученику интересно слушать друг друга, интересно работать вместе. Только благодаря доброжелательности, вниманию, взаимопониманию, умению спорить, высказывать свою точку зрения, не обижая, не унижая другого, может быть создана атмосфера духовного общения, которой так часто не хватает нашим детям. На решение этой задачи направлены мои усилия.

«Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу. Я указываю вперед, вперед по отношению к себе и к вам»,- писал Бернард Шоу. Так мы и идем - я и мои ученики: вместе, рядом друг с другом, преодолевая маленькие и большие препятствия, учась друг у друга.

 «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский). Я никогда не забываю, что мне дано, стоя у истоков человеческой судьбы, влиять на становление личности, формирование нравственных принципов и убеждений. Я люблю детей и верю в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком.

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кто смог полюбить!

 

                               М.Львовский